Материнство как знак качества. Почему работодателям выгоднее нанимать мам?

Материнство как знак качества. Почему работодателям выгоднее нанимать мам?

27.10.2021
Новости Работа

Многие женщины воспринимают материнство как крест на своей карьере. Однако, по словам Анны Зырыновой, основательницы проекта SelfMama, HR-директора и со-основателя сервиса по поиску удаленной работы WorkAtHome, работающие мамы имеют большее преимущество у работодателя, чем кандидаты, не имеющие детей. Об этом эксперт рассказала во время своего интервью на YouTube-канале «АНТИхрупкие»

Сейчас во многих западных компаниях есть гендерные квоты, согласно которым не менее 30% управленческих позиций должны занимать женщины. Отсутствие такого тренда в России, по мнению Анны, может в ближайшие десять лет привести к нехватке квалифицированных кадров среди женщин. «Нам всем рассказывают, что самое главное в жизни, – выйти замуж. В нашей культурной традиции считается, что женщина не должна быть амбициозной. Она должна быть скромной, заботливой. Да, это стереотипы, но они есть, и создают такой фоновый шум, за которым женщина не слышит, чего сама на самом деле хочет», – подчеркивает Анна Зырянова. Как следствие многие женщины принижают свои заслуги или вовсе отказываются от самореализации. Во время собеседований я вижу, как девушки озвучивают желаемый уровень дохода извиняющимся тоном в отличие от мужчин, которые уверенно называют конкретную сумму. Стереотипы работают и со стороны работодателя: многие HR-ы готовы платить многодетным работникам-мужчинам большую заработную плату, потому что им «нужно кормить семью». В то время как наличие детей у женщин в этом случае будет считаться скорее поводом для уменьшения размера оплаты труда. И чем выше у женщины уровень образования и рефлексии, тем чаще она будет обесценивать свои достоинства.

Однако, несмотря на стереотипы, материнство сегодня – это своеобразный знак качества для кандидата, как знание английского языка уровня начальной школы в 90-х годах. Современные мамы более стрессоустойчивы, многозадачны и на большее число шагов видят последствия принимаемых решений. «Нашему мозгу все равно, с кем ты училась вести переговоры – с трехлеткой или со сложным клиентом. Да, потребуется настраиваться на разный контекст, но нейронные сети уже научились работать в правильном направлении», – комментирует Анна. Как показывает практика, на позиции управленца будет более компетентен тот сотрудник, у которого есть семья и дети. Такой сотрудник внимателен к другим людям, обладает базовыми навыками эмпатии, строит более длинные траектории последствий принимаемых решений.