8 марта больше не праздник

8 марта больше не праздник

09.03.2022
Пресс-релизы Досуг

23 февраля и 8 марта в этом году потеряли актуальность на фоне событий начала 2022. Однако аналитики онлайн-сервиса аренды вещей Next2U.ru проанализировали динамику запросов на аренду вещей на гендерные праздники в России и сделали вывод, что россияне в принципе уже давно перестали их воспринимать как повод для торжества.

Вечерние наряды были традиционно самой популярной категорией товаров, арендуемых на 8 марта и 23 февраля, однако в прошлом году спрос на них заметно упал. В 2021 в “женский” день платья арендовали уже на 22% реже, чем в 2020, а на “мужской” праздник реже на 21%. В то же время появился спрос на товары для развлечений вне контекста праздников - с 2021 года на 8 марта начали арендовать все для туризма и спорта, а также музыкальные инструменты и игровые консоли. Ясно, что гендерные праздники россияне используют просто как еще один выходной, когда можно заняться активным отдыхом, посмотреть кино или поиграть в приставку.

«По нашим наблюдениям спрос на вечерние платья на 23 февраля и 8 марта стал ослабевать уже давно, а с наступлением пандемии окончательно сошел на нет. Обычно платья арендуют для корпоративов, а любые корпоративные праздники сейчас практически перестали проводиться», - рассказывает Наталья Ионова, владелец проката Dressrent.

«Теоретически данный тренд можно списать на цепочку случайных событий, – комментирует Екатерина Крайванова, соосновательница онлайн-сервиса аренды вещей “Некст Ту Ю”. – Сначала была пандемия коронавируса, все перешли на удаленную работу, что сильно снизило интерес к отмечанию гендерных праздников – это традиционная “офисная” история. В этом году люди стали возвращаться в офисы, но мы переживаем события, на фоне которых сложно что-либо со спокойным сердцем отмечать. Но я практически уверена, что в ту точку, где гендерные праздники были чем-то значимым, мы уже скорей всего не вернемся, свою актуальность 23 февраля и 8 марта постепенно потеряли».