«К сожалению, у нас не учат, как шить и конструировать нижнее белье»

«К сожалению, у нас не учат, как шить и конструировать нижнее белье»

02.09.2022
Новости Пляжная мода и нижнее белье

В рамках завершившегося в пятницу 38-го сезона выставки CPM FashionNetwork.com встретился с Марией Ваньковой, основательницей российской бельевой марки La Dea и выпускницей итальянского Istituto di Moda Burgo, чтобы поговорить о работе в премиальном сегменте, новых вызовах и возможностях для бизнеса в текущий момент, а также о состоянии рынка труда на бельевом производстве.

Бренд La Dea существует с 2015 года и выпускает три линии – основную La Dea, люксовую – La Dea Couture и пляжную – La Dea Mare. Получив образование в Европе и запустив там небольшое производство, Мария вернулась в родной Екатеринбург, чтобы масштабировать бизнес и иметь больше контроля над процессом создания коллекций.

FashionNetwork.com: Расскажите немного подробнее о La Dea.
Мария Ванькова: Когда я начала выпускать нижнее белье в Европе, это было такое homemade-производство, и у меня появилась мечта вырасти из маленького бренда. Мы начали искать возможности производства в Китае или Марокко, но всегда возникала одна и та же проблема – контроль качества. Поэтому я вернулась в Екатеринбург, арендовала цех, купила оборудование, наняла швей. Первое время приходилось буквально стоять над ними. К сожалению, у нас не учат, как шить и конструировать нижнее белье. По большому счету, кроме каких-то частных школ в Instagram* кадры никто не готовит. У наших швей другие стандарты. А у меня была очень сильная школа, я стажировалась на большом европейском производстве, поэтому смогла научить. У нас сейчас работает 20 человек. Это конструкторы, технологи, швеи. В 2016 году мы впервые устроили показ La Dea на Lingerie Show-Forum и произвели настоящий фурор!

FNW.com: Где сейчас продаются коллекции бренда?
М. В.: Мы развиваем онлайн-магазин с доставкой по всей России. Из крупных розничных сетей нас продает «Дикая Орхидея», а также несколько мультибрендов. Сейчас поставки в другие страны, в частности, в Англию и США, приостановлены. С ближним зарубежьем тоже возникают задержки. Как-то мы также сделали специальную коллекцию для Wildberries, которую больше никуда не поставляли, ни партнерам, ни оптовикам. Она скорее относится к сегменту масс-маркет. Мы хотели познакомить с La Dea более широкую аудиторию.

FNW.com: Сейчас, когда освобождаются интересные торговые локации, вы рассматриваете развитие в традиционной рознице?
М. В.:
Да, мы ждем интересных предложений. Пока никаких конкретных договоренностей нет.

FNW.com: Кого вы считаете своим конкурентом?
М. В.: В России у нас нет конкурентов. Качество наших комплектов за 12-13 тысяч рублей сопоставимо с люксом на порядок дороже.

FNW.com: Какая линия приносит наибольший доход?
М. В.: Наша основная премиальная линия белья и домашней одежды. Довольно много кто может себе позволить такой ценовой сегмент. А, например, на выставке CPM, в которой мы регулярно принимаем участие, хорошо продается Couture. Mare – совсем небольшая линия, там только пляжная мода.

FNW.com: Помимо CPM вы также представлены на специализированной платформе Lingeriebusiness.ru. Насколько вам интересны подобные проекты?
М. В.:
Платформа Lingeriebusiness.ru дает отличную возможность заявить о себе, а это в итоге приводит к росту продаж.