В Москве запустили первый регулярный маршрут с акваэлектробусами — суда по Москве-реке будут ходить даже зимой

В Москве запустили первый регулярный маршрут с акваэлектробусами — суда по Москве-реке будут ходить даже зимой

21.06.2023
Новости Досуг

Мэр Москвы Сергей Собянин в своём Telegram-канале сообщил, что сегодня вместе с Президентом России Владимиром Путиным открыл первый регулярный маршрут электрического речного транспорта на Москве-реке.

Запуск первого маршрута ожидался в 2022 году, но был перенесён на первую половину 2023 года, чтобы проверить инновационные экосуда Ecobus во время зимней ледовой навигации. Электрические речные трамваи или как их иначе называют акваэлектробусы будут эксплуатироваться круглый год. Суда Ecobus имеют стальные корпуса ледового класса.

Уникальные даже для мировой практики электрические речные суда начали ходить между причалами «Киевский» и «Сердце столицы» в районе одноимённого жилого комплекса на Шелепихинской набережной. На маршруте длиной 6,5 км будет 8 электросудов, которые назвали в честь столичных рек: «Синичка», «Сетунь», «Пресня», «Филька», «Сходня», «Раменка», «Яуза» и «Неглинка». Каждое вмещает до 50 пассажиров, есть места для маломобильных граждан.

Основные элементы судов от программного обеспечения до двигателей и корпуса — российского производства. Салоны оснащены информационными экранами и USB-зарядками. Работает бесплатный Wi-Fi. Для велосипедов и самокатов предусмотрена велопарковка. На новых судах пассажиры смогут добраться от Киевского до «Сити» без пересадок и с красивым видом на город и бесшумным ходом примерно за 20 минут.

Управлять парком электросудов будет компания «ВодоходЪ. Пассажирский Порт». С ней заключён контракт полного жизненного цикла на 15 лет. Компания будет заниматься поставкой, ремонтом и обслуживанием судов и плавучих причалов.

Строительством речных электрических трамваев занималась компания ООО «Эмпериум» в городе Отрадное Ленинградской области. Каждое судно Ecobus проекта №ТФРП.401 имеет длину 21 м, ширину 6,2 м, высоту надводного борта 1,29 м и осадку 1,413 м. Материал корпуса: сталь, монокорпус, ледовый класс. Водоизмещение составляет 40 тонн. Экипаж включает два человека, а пассажировместимость — 80 (50 сидячих мест). Движение судну придают два главных двигателя мощностью 134 кВт каждый. Батареи — LFP ёмкостью до 500 кВт⋅ч.

В крейсерском режиме дальность хода составляет до 150 км на скорости 18,5 км/ч. Максимальная скорость — 22 км/ч.

Второй регулярный маршрут «Автозаводский мост — Печатники» длиной 13 км планируется запустить до конца года. «В итоге поездки станут ещё удобнее для жителей 18 районов столицы — это порядка 1,5 млн человек. К тому же использование электрических судов улучшит экологическую ситуацию в городе», — сообщается в телеграмм-канале мэра Москвы.

До 23 июня включительно проезд на судах будет бесплатным. Затем оплатить проезд можно будет привычными способами: билетом «Кошелёк» карты «Тройка», абонементом «Единый» на 90 и 365 дней без дополнительной платы, банковской картой или по биометрии.