Неумелые инъекции, злоупотребление загаром, последствия хирургии: косметологи назвали проблемы, с которыми люди обращаются в клиники

Неумелые инъекции, злоупотребление загаром, последствия хирургии: косметологи назвали проблемы, с которыми люди обращаются в клиники

18.08.2023
Пресс-релизы Уход за телом

Есть мнение, что в клиники эстетической косметологии люди приходят ради того, чтобы стать более красивыми, помолодеть и похудеть. Однако, это далеко не всегда верно. Врачи сети клиник Esthetic Clinic рассказали, что часть обращений — это лечение последствий операций, неумелого ухода, а также процедур неквалифицированных косметологов.

Реабилитация после хирургического вмешательства — одна из частых причин обращений к клиники эстетической медицины. Иногда клиники пластической хирургии имеют отделение базовой косметологии, где самостоятельно проводят реабилитационные процедуры, но это скорее исключение. Большинство пациентов за послеоперационным восстановлением обращаются самостоятельно.

— В косметологический кабинет обращаются за процедурами по уменьшению отечности и шлифовке рубцов на лице после блефаропластики и ринопластики, на теле после абдоминопластики, маммопластики и липофилинга, — комментирует главный врач сети клиник Esthetic Clinic, врач-косметолог Татьяна Бедаева. — С нормотрофическими рубцами, которые расположены вровень с эпидермисом, помогают процедуры аппаратной косметологии и коллагеностимуляторы для нормализации процессов в тканях. Нивелировать гипертрофические рубцы (над эпидермисом) можно комплексной работой: сначала убрать объем инъекционно Дипроспаном, затем перейти к аппаратным процедурам.

Относительно новая проблема, с которой сталкиваются косметологи сегодня, это неудачные «уколы красоты». В Esthetic Clinic за 2022 год зарегистрировали 17 обращений с последствиями таких уколов, а за первые полгода 2023 года — уже 16 случаев. Инъекционные методы, нацеленные на устранение несовершенств кожи, стали настолько привычны с развитием эстетической косметологии, что некоторые решаются даже на самостоятельные эксперименты, говорят врачи. Для уколов используют препараты витаминов, ботокса, гиалуроновой кислоты, филлеров и другие. Люди часто забывают, что инъекции — серьезная процедура, у которой есть как преимущества, так и противопоказания, и протоколы выполнения.

— После инъекций в домашних условиях, у специалиста без лицензии и при использовании сомнительных препаратов проблемы возникают часто, – говорит Татьяна Бедаева. – Например, страдают губы, где происходит миграция препарата, образование «гиалуроновых усов», асимметрии и комков, именно с такими жалобами затем пациентки приходят к профессионалам. И не каждый косметолог возьмется растворять или корректировать чужую работу, так как препараты зачастую аллергичны. Например, используют препарат Лонгидаза, который обладает противовоспалительным и противофиброзным действием. Для работы с ним в клинике должна быть противошоковая аптечка и врач, прошедший обучение по экстренной реанимации. Это обязательный пункт для врача-косметолога.

Еще одной регулярной причиной лечения у косметологов стало злоупотребление косметическими средствами. Так, состояние кожи легко повредить самостоятельным использованием пилингов и грубых кислот. Аллергические реакции, воспаления и акне могут вызывать уходовые средства, патчи, гидрогелевые и тканевые маски, особенно если нарушать частоту их применения и использовать слишком часто. Аккуратными стоит быть и с очищением кожи. «Активное умывание кислотами, последующее протирание мицеллярной водой и финиш из крема с лифтинг эффектом, который не компенсирует увлажнение — раздражает кожу. Подобная комбинация при длительном воздействии может привести к прогрессивному старению», — говорит Татьяна Бедаева.

— Популярный сегодня ретинол при неправильном использовании вызывает ретиноидные воспаления и ожоги, — комментирует медицинский директор сети клиник Esthetic Clinic, врач-косметолог Евгения Антимирова. — Начинать уход этим препаратом нужно с одного раза в неделю, следить за реакцией и увеличивать до двух раз. Вместе с врачом подбирать процент концентрации ретинола, чтобы не навредить коже. Плюс при использовании косметики с ретинолом повышается чувствительность к действию ультрафиолета и важно не забывать использовать солнцезащитный крем с SPF 30 (sun protection factor) и выше в составе — игнорирование этой рекомендации часто приводит к ещё одной косметологической проблеме — появлению пигментации.

Пигментация и гиперпигментация от солнца — это преимущественно сезонная проблема, говорят врачи.

— В конце лета мы традиционно наблюдаем поток пациентов, которые перебрали летом с солнечными ваннами, — рассказывает Евгения Антимирова. – Пигментация — ответ организма на злоупотребление загаром. Клетки меланоцитов защищают организм от воздействия ультрафиолетового излучения. Но при долгом нахождении на солнце клетки меланоцитов не размножаются или неравномерно распределяются по коже, что приводит к пигментным пятнам.

Обычно нарушение пигментации лечат комплексно: необходимо компенсировать дефицит витаминов, выровнять гормональный фон, подготовить кожу специальной космецевтикой и на фоне этого уже проводить процедуры на удаление пигмента. За один раз это сделать невозможно. И не вся гиперпигментация в принципе поддается лечению. Существует пигментация по типу мелазмы, которую нельзя удалять при помощи косметологии. Поэтому лучше всего эти проблемы всё же не допускать. Так, крайне важно контролировать пребывание на солнце — ограничиться временем с 9 до 11 и с 16 до 19 часов, и правильно подбирать солнцезащитные средства.