Любой блогер должен быть специалистом и профессионалом

Любой блогер должен быть специалистом и профессионалом

24.10.2023
Новости Образование

Об этом заявила Севар Керимова, руководитель SMM и Digital-направлений продюсерского центра Инсайт Люди и Молодежного сообщества ВЫЗОВ в интервью программы PRоговорим. В нем она рассказала о долгом и тернистом пути к успеху, актуальных проектах Инсайт Люди и о том, что ждать аудитории в ближайшее время.

«Это был долгий и тернистый путь: изначально я хотела обучать social media и digital-маркетингу, преподавать в вузах. Так получилось, что мне предложили хороший оффер, после чего я переехала в другую страну и начала развиваться как SMM-специалист, далее ушла в PR», — поделилась Севар Керимова.

Севар Керимова работала над проектами в таких компаниях как Mercedez, Shell, Mobil 1 и других, а теперь развивает SMM и Digital-направления в продюсерском центре Инсайт Люди. Ее команда разрабатывает стратегии продвижений, спецпроекты, привлекает трафик в социальные сети и создает контент для разных площадок как Telegram, VK, Дзен и не только.

По мнению Севар, блогер — одна из профессий будущего, которая приближена к реальности. Сейчас мода на трэш и скандалы исчезает. Появляются лидеры мнений, которые рассказывают о полезных вещах: лайфхаки в путешествиях, бьюти-тенденции и не только. «Это трудозатратная профессия, потому что один ролик может занять целый день или два: съемки, монтаж, выбор темы, написание сценария — очень многое остается за кадром», — добавила Севар Керимова.

Есть убеждение, что блогеры-миллионики набрали своих подписчиков на заре популярности социальных сетей за счет контента, а сейчас стать известным без рекламы — невозможно. Севар Керимова опровергла это мнение и заявила, что на таких платформах как YouTube есть аудитория на любой вкус и стать инфлюенсером можно в любых сферах: от механики и науки до гастрономии и бьюти-индустрии. В свою очередь лучшим авторам VK-клипов предлагают эксклюзивные контракты и помогают в продвижении, поэтому наличие качественного контента по-прежнему важнее, чем реклама.

«Любой блогер должен быть специалистом и профессионалом. Необходимо гармонично выстраивать сторителлинг, проходить специальные курсы: по созданию контента, редактированию фотографий, видеомонтажу, копирайтингу. Нельзя останавливаться на достигнутом. Важно продолжать расти и совершенствоваться», — рассказала Севар Керимова.

Набрать подписчиков в самом начале — сложно, но возможно. Севар Керимова поделилась проверенными лайфхаками по продвижению блога на первых этапах.

  1. Возьмите бумагу и ручку, напишите плюсы и минусы ведения блога, сколько времени готовы этому уделять и определитесь с тематикой.

  2. Создайте шапку профиля: красивое имя, запоминающаяся и актуальная информация, аватар.

  3. Выкладывайте регулярные посты и не забывайте про сторителлинг, но не распыляйтесь на все социальные сети сразу, начните с чего-то одного.

  4. Снимайте короткие видео: shorts, VK-клипы и другие альтернативы. Они все больше набирают популярность и позволяют залететь в тренды.

  5. Не забывайте про коллаборации: репосты, совместный контент способны разнообразить вашу ленту и привлечь новых подписчиков.

  6. Для развития личного бренда необходимо написать историю создания, чтобы повысить лояльность и интерес аудитории.

Также Севар Керимова посоветовала использовать для продвижения маркет-платформы: «Через официальную биржу в VK можно купить канал, и он либо репостом, либо полноценным постом будет вас продвигать. Очень удобный инструмент».

Блогеры существуют не только в Москве, но и в регионах. Студии Инсайт Люди открылись в 77 регионах страны и активно помогают инфлюенсерам развиваться и завоевывать внимание аудитории. «Команда Инсайт Люди поможет раскрыться, снимать хороший, классный контент и научит писать посты, чтобы правильно позиционировать себя в социальных сетях», — добавила Севар Керимова.

Кроме того, Инсайт Люди совместно с Негосударственным институтом развития «Иннопрактика» создали Молодежное сообщество ВЫЗОВ. «Мы находим самых умных людей страны, а у нас их очень много, и помогаем им популяризировать себя как бренд: о чем говорить, как лучше рассказывать, снимать. Это уникальные молодые ученые, о которых мало, кто знает, поэтому мы делаем все, чтобы рассказать о них миру. Это наше будущее», — подытожила Севар Керимова.

Сейчас появился тренд на полезный контент и экспертам, в том числе ученым, легче заявить о себе. Создавая качественный контент, вы сможете найти свою аудиторию и продвигать личный бренд. Главное — не сдаваться и продолжать совершенствоваться.

Автор: Виктория Марченко