39% опрошенных россиян сталкивались с фишинговыми сайтами “магазинов подарков” на 8 Марта

39% опрошенных россиян сталкивались с фишинговыми сайтами “магазинов подарков” на 8 Марта

11.03.2024
Пресс-релизы Праздники

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2500 человек,чтобы узнать, сталкивались ли они с мошенничеством в Международный женский день.

Накануне 8 Марта начинается традиционный праздничный ажиотаж, что приводит к активизации мошенников. Спешные поиски подарков и надежда на выгоду по случаю праздника становятся благодатной почвой для обмана. В «Выберу.ру» опросили 2500 россиян, чтобы узнать,сталкивались ли они с мошенничеством 8 Марта и накануне этого праздника. Выяснилось, что 75% респондентов подвергались нападкам злоумышленников. Самым частым видом обмана были фишинговые сайты, имитирующие известные маркетплейсы и сайты магазинов подарков. С таким видом мошенничества столкнулись 39% участников опроса. Следующим по популярности типом мошенничества оказались фальшивые службы доставки цветов — на них пожаловались 23% респондентов. Еще 13% участников опроса признались, что сталкивались с “розыгрышем подарков” в соцсетях. При этом не каждый респондент, столкнувшийся с обманом, попался — 26% респондентов, сообщивших о мошеннических схемах, сказали что вовремя почувствовали неладное и не потеряли средства.

«В праздники активность мошенников возрастает.По данным банков, наиболее уязвимы перед праздничными уловками оказываются люди в возрасте 35-44 лет — именно они чаще всего совершают финансовые операции в интернете, где за счет анонимности особенно активны мошенники. Данные исследования показали, что с активностью злоумышленников в преддверии Международного женского дня сталкивались 7 из 10 россиян. При этом, к счастью, лишь треть из них попадались на уловки. Несмотря на высокую активность мошенников, россияне сохраняют бдительность», — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».