Мыльная опера

Мыльная опера

03.05.2024
Новости Обувь

Второго мая Chanel провели шоу новой коллекции Cruise 2025. Под пасмурным небом Марселя — на крыше дома-корабля Cité Radieuse авторства Ле Корбюзье, где в том числе располагается художественный центр МаМо. Пока гости шоу прятались под зонтами от порывов ветра и дождя (вот уж поистине круизный показ), а зрители трансляции разглядывали ожерелья — рыболовные сети, мы обратили внимание на черные пластиковые тапочки. И вот почему.

Еще не набитый олимпиадными болельщиками и, как предполагалось, солнечный Марсель. Модели Chanel готовятся к заплыву — не ради медалей, а для удовольствия. Кое-кто уже в купальнике — в ходу слитные, с налетом ретро, капюшонами и бантами. А кто-то еще не успел раздеться и вышагивает в кардиганах крупной вязки, ажурных юбках и ярких полосатых топах, чья фактура имитирует пляжное полотенце. Головы прикрыты соломенными канотье и капюшонами обтягивающих, как гидрокостюм, топов. На ногах — вьетнамки на платформе и... черные гладкие тапочки, поблескивающие, как полагается ПВХ. «Это смокинг для подводного плавания», — пояснила сквозь смех (по словам, Сары Мауэл из Vogue) автор обуви Виржини Виар. Улыбнуться в ответ можем и мы — ведь креативный директор Chanel, сама того не осознавая, коснулась одной из душевных струн homo soveticus.

Похожие туфли из пластика были в ходу в СССР во второй половине 1980-х. Их прозвали «мыльницами» и носили на южных курортах — особенно «смокинг» для ног был уместен на галечных пляжах. Хотя, как вспоминают ностальгирующие пользователи популярных порталов, в какой-то момент любовь к обуви из ПВХ вышла из-под контроля, и «все женское население щеголяло в них и в пир, и в мир». Собственно, на таком же способе применения настаивает и Виржини Виар — закрывающие показ Chanel свадебные образы — белый костюм в камелиях и платье с неустановленными цветами — тоже сочетались с черными пластиковыми тапочками.

В Советский Союз мода на «мыльницы» пришла из Европы — так что в теории 61-летняя Виар могла носить их и сама. Собственно, во Франции 1980-х эта обувь была что кроксы на заре 2020-х. Прозвали ее Jelly Shoes — буквально «желейные туфли» — в честь одноименной парижской компании, которую в то десятилетие основали Тони Алано и Николя Гийон. В производстве пластиковой обуви двадцатилетние энтузиасты были далеко не первопроходцами, однако именно они смогли сделать модель по-настоящему модной: проложить ей дорогу в глянец и сделать так, чтобы с ней захотели работать Тьерри Мюглер, Жан-Поль Готье и Карл Лагерфельд. Как примета эпохи, «желейная» обувь фигурирует в фотосессии Тейлор Свифт к альбому «1989» (Taylor’s Version) — на певице, правда, не тапочки, а «рыбацкие» сандалии. Именно с них начинали Алано и Гийон — подглядели у испанских ловцов креветок и решили вывести в город, предложив веселые цвета и блестки. В наше время похожим трюком успешно пользуется великий маркетолог Теренс Рейли, который сначала заставил полюбить всех, собственно, сабо Crocs, а затем термокружки Stanley.

Словом, рыбак вы, завсегдатай галечных пляжей или ни тот, ни другой — этим летом смело переобувайтесь в «мыльницы». Подобную обувь прямо сейчас предлагают не только Chanel, но и, например, The Row — их модель из виниловой сетки еще больше напоминает лучшие советские образцы. И судя по лукбуку, отлично ладит с романтичными платьями, строгими юбками и какими угодно плащами. Из пластиковой сетки (правда, в обрамлении телячьей кожи) выполнены и хитовые «Мэри Джейн» Alaïa — тоже вполне себе вариация на тему. Впрочем, самый верный (и бюджетный) способ приобщиться к тренду — заглянуть в ближайший «Спортмастер». Там модную обувь можно найти под нехитрым названием «аквашузы» или «тапочки коралловые».