Дарья Ромашева: Успешный цветочный бизнес требует постоянного совершенствования и творческого подхода

Дарья Ромашева: Успешный цветочный бизнес требует постоянного совершенствования и творческого подхода

28.06.2024
Новости Работа

Цветочная индустрия – это один из самых романтичных и прибыльных секторов экономики. Сегодня цветочные магазины предлагают нам широкий выбор продукции, включая и сопутствующие товары в виде мягких игрушек, декора и сладких десертов. Дарья Ромашева, основательница двух цветочных мастерских «Следуй за цветами», раскрыла тайны цветочного бизнеса, где каждый шаг — это путь к сердцу покупателя.

Цветочный бизнес можно разделить на три основных составляющих: производство цветов, оптовая и розничная торговля цветочной продукцией. Производство цветов рассчитано на выращивание цветов на специализированных плантациях или в теплицах. В этом сегменте существует множество тонкостей - от правильного подбора семян и ухода за растениями до организации сбыта продукции. Оптовая торговля — это поиск поставщиков, закупка цветов оптом и продажа их магазинам, организаторам мероприятий, салонам красоты и другим клиентам. И только розничный сегмент цветочного бизнеса будет включать в себя работу мастерских, букетных ателье, интернет-магазинов. Помимо высокого качества продаваемых цветов, оригинальных дизайнов букетов и композиций, необходимо не забывать о качественном обслуживании и быстрой доставке.

В цветочном бизнесе очень развита конкуренция. Приобрести цветы сейчас не составит труда: магазины находятся практически в каждом доме, а интернет-доставка привезет вам букет в любое время. Именно в этих условиях и необходимо выделяться. Давайте разберемся как.

  1. Уникальное предложение. Подумайте о том, что может отличить ваш бизнес от других: может быть, это специализация на экзотических цветах, индивидуальный подход к каждому клиенту или оригинальные способы упаковки букетов. Наша мастерская предлагает своим клиентам большой выбор необычных цветов, которые вы нигде не встретите. Сегодня мы можем уверенно заявить, что наши мастерские задают тренды в цветочной сфере.
  2. Партнерство. Рассмотрите возможность партнерства с различными организациями, где может находиться ваша аудитория. Например, мы на постоянной основе сотрудничаем с крупнейшими премиями страны, с лучшими СМИ, а также привлекаем инфлюенсеров. Все это может помочь расширить вашу узнаваемость и увеличить объем продаж.
  3. Качество товара. Ваш шанс привлечь постоянных клиентов заключается в предоставлении высококачественных цветов и букетов. Уделите особое внимание свежести цветов, их выбору и дизайну букетов. Это стоит во главе бизнеса, на качестве мы выстраивали работу с первого дня, даже когда в холодильниках у нас было всего несколько видов цветов.
  4. Обслуживание клиентов. Вежливое и внимательное отношение — это залог успешного бизнеса. Старайтесь уделять время общению с клиентами, принимать их пожелания и предложения, чтобы делать работу еще более персонализированной. Small talk — ключ к вашему успеху и лояльности аудитории. Мы всегда оперативно отвечаем нашим клиентам во всех мессенджерах и социальных сетях, а также постоянно проводим работу над ошибками.
  5. Маркетинг, реклама и PR. Рассмотрите различные способы привлечения клиентов: социальные сети, интернет-реклама, участие в выставках и ярмарках, раздача листовок. Старайтесь создать узнаваемый бренд и активно продвигать его.

Успешный цветочный бизнес требует постоянного совершенствования и творческого подхода. Не бойтесь экспериментировать, изучать новые тенденции в цветоводстве и слушать мнение клиентов. Вложения труда и внимания в ваш бизнес обязательно окупятся успехом и признанием среди потребителей. Помимо креатива, уделяйте внимание маркетингу и выстраиванию репутации компании, это является основой для вашего бизнеса.

Дарья Ромашева, основательница двух цветочных мастерских «Следуй за цветами» специально для Finance Times